Персональный сайт учителя начальных классов Гавриловой Ва...Суббота, 18-Май-2024, 21:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Полезное родителям [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Полезное родителям

Нормы техники чтения
1 класс - 25-30 слов в минуту;
2 класс -1 полугодие: 35-45 слов в минуту;
               2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс -1 полугодие: 55-65 слов в минуту; 
               2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс -1 полугодие: 75-85 слов в минуту;
                2 полугодие: 85-95 слов в минуту;

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. 
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. 
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
-неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

-не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
-неточности при формулировке основной мысли произведения; 
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

Категория: Полезное родителям | Добавил: Михайловна (22-Янв-2014)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz