Диагностическое обследование в конце учебного года.
Русский язык.
Задание № 1. Цель: «Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия». (Найти слова, в которых все согласные звуки – мягкие) Оценка выполнения: 0 баллов – допущены 3 ошибки; 1 балл – допущены 2 ошибки; 2 балла – допущена 1 ошибка; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 2. Цель: «Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия». (Найти слова, в которых все согласные звуки – твердые) Оценка выполнения: 0 баллов – допущены 3 ошибки; 1 балл – допущены 2 ошибки; 2 балла – допущена 1 ошибка; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 3. Цель: «Выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу». ( Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков) Оценка выполнения: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – одно слово отмечено правильно, другое — ошибочно; 2 балла – отмечено одно слово; 3 балла – правильное выполнение задания, два слова отмечены верно;
Задание № 4. Цель: «Выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу». ( Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв) Оценка выполнения: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – одно слово отмечено правильно, другое — ошибочно; 2 балла – отмечено одно слово; 3 балла – правильное выполнение задания, три слова отмечены верно;
Задание № 5. Цель: «Выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости». (Впиши в таблицу недостающие парные согласные) Оценка выполнения: 0 баллов — задание не выполнено; 1 балл – допущены 2 и более ошибок; 2 балла – допущена 1 ошибка; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 6. Цель: «Написание сочетаний жи-ши». (Запиши рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов». Оценка выполнения: 0 баллов — задание не выполнено; 1 балл – допущены 2 и более ошибок; 2 балла – допущена 1 ошибка; 3 балла – правильное выполнение задания; Задание № 7. Цель: « Выявить умение правильно составлять предложение из слов и правильно его записывать». Оценка выполнения: 0 баллов — задание не выполнено; 1 балл – составлено верно, но в записи допущены 2 и более ошибок; 2 балла – составлено верно, но в записи допущена 1 ошибка; 3 балла – правильное выполнение задания;
Математика
Задание № 1. Цель: « Выявить умение анализировать условие задачи, включающей отрицание; умение найти несколько способов решения». ( …яблоко, апельсин и груша. У Кати не яблоко и не апельсин. Нарисуй, какой фрукт у Кати. Какие фрукты могут оказаться у других девочек?) Оценка выполнения: 0 баллов – нет ответа; 1 балл – определено, что у Кати груша; 2 балла – верно указан 1 способ решения; 3 балла – найдены правильно 2 способа решения задачи;
Задание № 2. Цель: «Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации». (Раскрась такие же по форме и расположению многоугольники) Оценка выполнения: 0 баллов –не приступил к выполнению; 1 балл – выполнено частично (найден только один многоугольник или найдена другая фигура, закрашена и обозначен ее контур); 2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники; 3 балла – правильное выполнение задания, найдены и закрашены все 6 многоугольников;
Задание № 3. Цель: «Умение ориентироваться на плоскости». ( отсчитай 4 клетки влево, пятую раскрась синим карандашом…) Оценка выполнения: 0 баллов –не приступил к выполнению; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; 2 балла –– выполнены верно 2-3 пункта задания;; 3 балла – правильное выполнение всех пунктов задания;
Задание № 4. Цель: «Выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости)». (Сколько треугольников на рисунке?) Оценка выполнения: 0 баллов – нет ответа; 1 балл – найден 1,2,3 треугольника; 2 балла – найдено 4 треугольника; 3 балла – найдены все 5 треугольников.
Задание № 5. Цель: «Выявить умение анализировать условие задачи». (Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?) Оценка выполнения: 0 баллов – нет ответа; 1 балл – дан ответ 12, недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия; 2 балла – даны ответы 3 или 4 года, допущены ошибки в подсчете; 3 балла – задача решена верно: 2 года.
Задание № 6. Цель: «Выявить умение правильно представлять условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов. (Бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?) Оценка выполнения: 0 баллов –выполнено неверно, ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания; 1 балл – есть попытка найти решение задачи, но ответ не найден; 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи (нарисованы 10 кругов, отмечены 3 и 9 круги, а круги, между ними закрашены, но числового ответа нет ; 3 балла –задача решена верно, дан ответ 5.
Задание № 7. Цель: «Выявить пространственные представления учащихся, выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а так же умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного положения». (Ваза на рисунке перевернута. Нарисуй такую же, но в правильном положении) Оценка выполнения: 0 баллов –есть попытка, но общая форма фигуры неправильная; 1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов или не изменено ее пространственное расположение; 2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры, ошибки в подсчете клеток; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 8. Цель: «Выявление способности правильно понимать высказывание, а так же понимание терминов «внутри», «вне». (Нарисуй точку внутри круга, но вне квадрата…) Оценка выполнения: 0 баллов –поставлены 2 точки по одному и тому же пункту задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; 2 балла – выполнены верно 2-3 пункта задания; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 9. Цель: «Выявление умение анализировать условие задачи». (красный выше зеленого, но ниже синего…. раскрась) Оценка выполнения: 0 баллов – все кубики раскрашены неверно; 1 балл – красный выше зеленого и выше синего; 2 балла – верно раскрашен только красный; 3 балла – правильное выполнение задания;
Задание № 10. Цель: «Выявление умения классифицировать, самостоятельно находить основания для классификации». (Разбейте множество букв на части двумя способами) Оценка выполнения: 0 баллов –буквы распределены неверно; 1 балл –в одном из способов верно записаны буквы одной части; 2 балла – выполнен верно один способ классификации; 3 балла – правильное выполнение задания двумя способами.
|